Основная образовательная программа

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №164» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010г «От рождения до школы»;
- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;
Предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;
- высокий профессионализм педагогов, медицинских работников.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
-  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, доброжелательными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Основными приоритетными направлениями в деятельности ДОУ по реализации образовательной программе являются:
Основные направления развития детей      
1.      Физическое развитие         
- внедрение здоровьесберегающих технологий
- совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных движений детей;
- воспитание потребности у дошкольников в физическом совершенствовании
- формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни
2.      Познавательно-речевое развитие
- развитие речи и форм речевого общения детей
- обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте
- развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира
- формирование у дошкольников умения выбирать необходимую информацию
- формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений
- формирование у дошкольников начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы
- развитие у дошкольников конструктивного мышления через конструирование и моделирование
3. Художественно-эстетическое развитие          
- Формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства
- приобщение детей к высокохудожественной литературе
- развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, художественных, изобразительных)
- развитие детского творчества в различных видах детской деятельности
4. Социально-личное развитие    
-Формирование навыков культуры общения и социализации в обществе
- формирование качеств социальной зрелости личности, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих национальных традиций, гражданственности
- формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.
Цели и задачи образовательной деятельности ДОУ:
Детский сад свое приоритетное направление работы определяет как художественно-эстетическое. Коллектив детского сада работает над созданием программы развитие личности дошкольника, которая ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, становление его как духовной сущности, формирование его общей культуры через художественно-эстетическое развитие, поскольку это возможно только при условии творческого педагогического воздействия на развитие таких механизмов личности, как ее художественно – эстетическое сознание (чувства, вкусы, оценки, идеалы, потребности, интересы). Организация художественно-эстетического развития дошкольников включает ряд микропространств, содержанием которых является изобразительная, музыкальная, двигательная деятельность. Актуальность данного направления очевидна, так как занятия художественно-эстетического цикла создают условия для развития и совершенствования социально-нравственной, художественно-эстетической, умственной, эмоциональной сферы и творчества детей, т.е. позволяют решать задачи всестороннего развития его личности, являясь наиболее эффективным, природосообразным (соответствующим природе детства) средством для этого.
Цель: сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения.
Задачи:
1.Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни
2. Развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на эмоции близких людей, героев литературных произведений, произведения искусства, объекты природы
4. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
5. Формировать способность к планированию собственных действий в разных жизненных ситуациях
6. Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи,   применять усвоенные знания на практике
7. Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
8. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции (или по инструкции)
9. Формировать умения и навыки, необходимые для развития детской деятельности.